Посещали мы Нагорный Карабах, и столицу его Степанакерт. В городе два основных бизнеса. Продают дома - почти на каждом доме висит объявление на продажу и короткий телефон. И свадебные салоны! На главной улице штук двадцать! И на боковых улицах, на каждой! Все пустые. Может люди ходят на рынок в свадебных платьях? Нет, на рынке ходят в чём попало. И в автобусах не видно никого в свадебных платьях и костюмах. Что происходит?
И везде плакаты "Свободу Левону Арапетяну!" "Левон, мы с тобой!"
Семь лет прошло, а я почему-то помню как зовут этого человека... но кто он такой?
- Кто он такой?
- Левон самый знаменитый человек в Степанакерте, да и во всём Нагорном Карабахе! он в один день женил 1400 человек! Возродил нацию, чтобы народ Карабаха рос.
Показалось странным, почему "он их женил", как будто без него они бы прям не женились. Женил, как барин крепостных.
- А почему свободу ему?
- Это нехорошая история. Он в тюрьме.
- Но не за то что он поженил 1400 человек в один день?
- И из-за этого тоже: у него было много завистников.
- И что, он где-то здесь сидит? В Степанакерте есть тюрьма?
- Нет, он в Москве сидит. Но здесь ему было бы лучше.
- А почему в Москве?
- Потому что он туда приехал.
А я ведь тоже скоро приеду в Москву...
- А почему плакаты не в Москве, а здесь?
- В Москве мало кто знает Левона Арапетяна, только самые достойные люди его знают. А здесь в Степанакерте Левона Арапетяна знают и уважают все! Кого хочешь спроси!
Это кажется даже не я спрашивала, а Серёжа. Женщине говорить с незнакомцами - дурной тон. Мне конечно было ещё интересно, а Левон мы с тобой - это мы с тобой в тюрьме? Или мы с тобой в Москве? Но зачем такое спрашивать - и так понятно, что в Москве. В тюрьму никто не хочет, а в Москву все хотят. По крайней мере, в Нагорном Карабахе. Пока Серёжа ездил забирать забытые нами паспорта, я ждала его часа два на какой-то таможне или погранпункте, а пограничники у меня спрашивали, сколько что стоит в Москве, аренда жилья, еда, проезд, какие зарплаты.
Может они уже все вместе с Левоном Арапетяном, как на плакате? За семь-то лет наверняка добрались.